Наиболее часто задаваемые вопросы о предоставлении государственных услуг в электронном виде

Зачем нужен Личный кабинет?

В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.

Как зарегистрироваться на портале?

Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.

Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.

Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД России и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

  • обратиться в Центр обслуживания (в каждом подразделении по вопросам миграции, функционирующем во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия, а также в Управлении по вопросам миграции МВД по Республике Хакасия, граждане могут подтвердить свою учетную запись);
  • получить код подтверждения личности по почте;
  • воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Во всех подразделениях по вопросам миграции Республики Хакасия граждане могут зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг, подтвердить свою учетную запись и подать заявление на необходимую государственную услугу, для этого выделены автоматизированные рабочие места, имеющие доступ к сети «Интернет». Также, сотрудники подразделений по вопросам миграции оказывают консультационную помощь гражданам по вопросам регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и подачи заявлений на государственные услуги в сфере миграции.

Как и где подтвердить учетную запись?

Вы можете перейти к подтверждению сразу после успешной Регистрации, а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной на баннере в Личном кабинете.

Для подтверждения учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:

1. Заполнить личные данные профиля – СНИЛС и паспортные данные.
2. Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
3. Подтвердить личность одним из доступных способов:

  • обратиться в Центр обслуживания (в каждом подразделении по вопросам миграции, функционирующем во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия, а также в Управлении по вопросам миграции МВД по Республике Хакасия, граждане могут подтвердить свою учетную запись);
  • получить код подтверждения личности по почте;
  • воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Как получить скидку 30% на оплату госпошлины?

С 1 января 2017 года оплачивать пошлины на государственные услуги можно со скидкой 30%.

Чтобы получить скидку:

1. Подайте заявление на услугу через портал Госуслуг.

2. Подождите пока ведомство выставит счет на оплату пошлины по вашему заявлению в Личном кабинете и перейдите к оплате.

3. Выберите безналичный способ для оплаты госпошлины:

  • Банковская карта (MasterСard, Visa, Мир);
  • Электронный кошелек (Webmoney);
  • Мобильный телефон (Федеральные операторы).

Если условия соблюдены, то вы получаете скидку на оплату пошлины.

На данный момент на портале реализована возможность электронной оплаты госпошлин для услуг:

Получение или замена ВУ

Регистрация транспортного средства

Государственная регистрация брака

Регистрация расторжения брака   

Перечень госуслуг с возможностью оплаты госпошлины через портал со временем будет расширяться.

Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2019 года — п. 3 ст. 2 ФЗ от 21.07.2014 N 221 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК РФ».

Обратите внимание — в мобильном приложении Госуслуг скидка также будет применяться с 1 января 2017 года, но информация о ней станет доступна позже.

Как получить паспорт гражданина РФ?

На странице «Выдача или замена паспорта гражданина РФ» выберите услугу, соответствующую цели оформления паспорта. Заполните электронное заявление. В течение 1-2 дней в Личный кабинет придет приглашение с просьбой подготовить пакет документов, оплатить госпошлину и прийти в территориальное подразделение по вопросам миграции.

Как получить загранпаспорт?

В настоящее время выдаются загранпаспорта двух типов: 

  • старого образца — срок действия 5 лет;
  • нового образца — срок действия 10 лет.

Воспользуйтесь услугой «Получение загранпаспорта гражданина РФ». Выберите тип паспорта, а затем получателя: на ребенка до 14 лет, от 14 до 18 лет, на себя (старше 18 лет). Далее заполните электронную форму.

В течение 1-2 дней после подачи заявления в Личный кабинет придет приглашение на посещение выбранного вами подразделения по вопросам миграции.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России