Проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории РФ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», подпунктом 9 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» разработан и утвержден Административный регламент МВД РФ (далее- Административный регламент) по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской.

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

На территории Республики Хакасия государственную услугу предоставляет Информационный центр МВД по Республике Хакасия (далее - ИЦ МВД) в отношении официальных документов, исходящих от ИЦ МВД по Республике Хакасия и подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации:

- справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

- архивные документы (архивные справки, выписки или копии документов);

- справки о реабилитации.

Срок предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней со дня представления документов.

Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:

- заявление на предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах (смотри приложение);

- официальный документ с его копией.

- документ, удостоверяющий личность заявителя.

Сотрудник, уполномоченный принимать документы, выдает заявителю расписку о принятии официальных документов (см. приложение № 2).

Государственная услуга предоставляется после уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый официальный документ.

Заявитель может быть освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.

Государственная услуга может быть подана на личном приеме, а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru)

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- Представление неполного комплекта документов;

- Представление официального документа, предназначенного для вывоза на территорию государства, не являющегося договаривающейся стороной Конвенции;

- Представление официального документа, не исходящего от ИЦ МВД по Республике Хакасия.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- Отсутствие на официальном документе хотя бы одного из обязательных реквизитов.

- Наличие подписи на официальном документе, выполненной должностным лицом, не обладающим полномочиями на его подписание.

- Официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу".

- Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов.

При принятии положительного решения проставление апостиля осуществляется путем проставления оттиска штампа «Апостиль», форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением. Штамп «Апостиль» выполняется в форме квадратного клише размером 12,5 x 12,5 см. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от проставления оттиска штампа «Апостиль» не допускается.

Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и подлинность печати, которой скреплен этот документ.

Не востребованные заявителем апостилированные официальные документы по истечении 2-х месяцев со дня указанного в расписке времени получения документа в порядке делопроизводства списываются в дело.

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ИЦ МВД, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в досудебном (внесудебном) порядке.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностных лиц ИЦ является поступление в ИЦ МВД жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в следующих случаях:

- Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

- Нарушение срока предоставления государственной услуги.

- Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

- Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

- Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- Отказ ИЦ МВД, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, которая может быть направлена:

- Руководству МВД по Республике Хакасия или ФКУ «ГИАЦ МВД России» на решения, принятые руководством ИЦ МВД, предоставляющего государственную услугу.

- Руководству ИЦ МВД на решения, принятые должностными лицами ИЦ.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МВД России, через ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.

- Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица.

- Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ИЦ, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.

- Отказать в удовлетворении жалобы.

О принятом решении заявителю в письменной форме (по его желанию - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

         Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц ИЦ в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Адрес Единого портала для направления заявления в электронной форме WWW.GOSUSLUGI.RU

Прием заявлений на предоставление государственной услуги и выдача справок осуществляется по адресу: г. Абакан, ул. К. Маркса, 13.

Прием и выдача справок:

понедельник с 16.00 до 18.00

среда с 14.00 до 16.00

пятница с 9.00 до 11.00

В остальные рабочие часы прием заявлений граждан по предварительной записи

Консультации по тел. 23-63-91:

с понедельника по пятницу с 10.00. до 12.00, с 15.00 до 18.00

Предварительная запись:

с понедельника по пятницу по телефонам 23-63-91, 23-63-12.

 
362.5кб Административный регламент
36кб Квитанция на оплату
34.5кб Блок-схема предоставления услуг
32кб Образец заявления
24кб Расписка в приеме документов
30.5кб Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них
36кб Порядок получения консультаций
31.4кб Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий должностных лиц
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России