Положение о Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Республике Хакасия

Утверждено
Постановлением
Председателя Правительства
Республики Хакасия
от 18 сентября 2009 г. N 28-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Республике Хакасия (далее - Комиссия) образована для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, учреждений и общественных объединений по реализации социальных, правовых и иных практических мер, направленных на профилактику правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия и иными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.

II. Задачи Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:

3.1. Определение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений на территории Республики Хакасия.

3.2. Участие в разработке проектов республиканских целевых программ по профилактике правонарушений.

3.3. Разработка предложений по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных управлений федеральных органов, органов местного самоуправления в осуществлении социально-правовой профилактики правонарушений.

3.4. Организация работы по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

3.5. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, правоохранительных органов с организациями, учреждениями, предприятиями всех форм собственности, общественными объединениями и населением в процессе осуществления мероприятий по профилактике правонарушений.

III. Функции Комиссии

4. Для реализации основных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

4.1. Разрабатывает меры по реализации государственной политики по профилактике правонарушений на территории Республики Хакасия.

4.2. Анализирует состояние правопорядка на территории Республики Хакасия и в отдельных местностях с последующей выработкой практических рекомендаций по вопросам профилактики правонарушений.

4.3. Определяет пути повышения эффективности управления системой профилактики правонарушений, ее совершенствования в соответствии с изменившимися приоритетами.

4.4. Заслушивает руководителей и иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, а также руководителей и иных должностных лиц правоохранительных органов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии.

4.5. Подготавливает предложения и разрабатывает проекты решений Правительства Республики Хакасия по вопросам профилактики правонарушений.

4.6. Принимает меры по укреплению взаимодействия и координации деятельности территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

4.7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Хакасия предложения по совершенствованию законодательства, направленного на повышение эффективности профилактической работы, устранению причин и условий, способствующих правонарушениям.

4.8. Участвует в разработке и анализирует исполнение республиканских целевых программ по профилактике правонарушений, привлекая к этой работе ведущих специалистов соответствующих органов исполнительной власти, правоохранительных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений, негосударственных организаций и общественных объединений.

4.9. Организует и проводит в установленном порядке координационные совещания, конференции, рабочие встречи, брифинги по вопросам профилактики правонарушений.

4.10. Осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.

4.11. Дает рекомендации по внедрению в практику передового опыта, результатов научных исследований в сфере профилактики правонарушений.

4.12. Осуществляет другие функции в пределах своей компетенции.

IV. Права Комиссии

5. Комиссия имеет право:

5.1. Запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, а также территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти (в пределах компетенции) необходимые для ее деятельности информацию и документы.

5.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных и иных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

5.3. Создавать при необходимости рабочие группы из представителей органов исполнительной власти и других органов, ученых и специалистов для оперативной и качественной проработки и подготовки материалов, документов и решений по проблемам в сфере профилактики правонарушений.

5.4. Вносить в установленном порядке в Правительство Республики Хакасия предложения по вопросам, требующим его решения.

V. Организация деятельности Комиссии

6. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

7. Председатель Комиссии и ее состав утверждаются Постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия.

8. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, организует работу аппарата Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии.

9. Заместитель председателя Комиссии по решению председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции.

10. Аппарат Комиссии организует проведение заседаний Комиссии, а также оказывает организационную и методическую помощь представителям территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.

11. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

12. Члены Комиссии имеют право:

- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- голосовать на заседаниях Комиссии;

- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;

- привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии.

13. Секретарь Комиссии обеспечивает делопроизводство Комиссии.

14. Протоколы и иные документы, образующиеся в деятельности Комиссии, хранятся у секретаря в течение срока, установленного для такого вида деятельности.

15. Основной формой работы Комиссии являются заседания, проводимые на плановой основе не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

16. План заседаний Комиссии утверждается председателем Комиссии, составляется, как правило, на один год и включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.

17. Предложения в план заседаний Комиссии вносятся в письменной форме членами Комиссии в аппарат Комиссии не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии.

Предложения должны содержать:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

- варианты предлагаемого решения;

- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

- перечень соисполнителей;

- предполагаемый срок рассмотрения на заседании Комиссии, а при необходимости - место заседания Комиссии.

В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение и подготовка которого не относятся к компетенции предлагающего его органа, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, в пределы компетенции которого входит предлагаемый к рассмотрению вопрос.

18. На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения на последнем в текущем году заседании Комиссии.

19. Копии утвержденного плана заседаний Комиссии рассылаются аппаратом Комиссии членам Комиссии.

20. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимаются председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.

21. Проект повестки для заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и представляется аппаратом Комиссии на утверждение председателю Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии.

22. В аппарат Комиссии не позднее чем за 20 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:

- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;

- тезисы выступления основного докладчика;

- тезисы выступлений содокладчиков;

- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения;

- материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;

- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;

- иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам;

- предложения по составу приглашенных на заседание Комиссии лиц.

23. Контроль за качеством, своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.

24. В случае непредставления материалов в указанный в пункте 22 настоящего Положения срок или их предоставления с нарушением настоящего Положения вопрос по решению председателя Комиссии может быть снят с рассмотрения или перенесен для рассмотрения на другом заседании.

25. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.

26. Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

27. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект протокольного решения, повестка заседания и материалы к нему, при необходимости, не позднее чем за 5 дней до начала заседания, представляют в письменном виде в аппарат Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.

Аппарат Комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания дополнительно информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

28. Члены Комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия. Список членов Комиссии с указанием причин невозможности участия в заседании отдельных членов Комиссии докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.

29. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

30. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется аппаратом Комиссии на основе предложений органов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.

31. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

32. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.

33. С докладами на заседании Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные на то членами Комиссии.

34. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.

35. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол.

Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

36. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

37. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии и по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

38. Решение Комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится аппаратом Комиссии и подписывается председательствующим на заседании.

39. В протоколе указываются:

- фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;

- вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

- принятые решения.

40. Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) аппаратом Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем аппарата Комиссии, в трехдневный срок после получения аппаратом Комиссии подписанного протокола.

41. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, являются рекомендательными для исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, территориальных управлений федеральных органов и организаций, действующих в сфере профилактики правонарушений.

42. Об исполнении решений Комиссии ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений Комиссии в аппарат Комиссии.

43. Контроль исполнения решений Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

44. В рамках деятельности Комиссии могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям для решения конкретных проблем в сфере профилактики правонарушений.

45. К работе Комиссии, при необходимости, могут привлекаться должностные лица государственных органов и представители заинтересованных организаций, не входящие в ее состав.

46. Организационное и материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляет Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России